Таганрогская правда,
13 июля 2010 г.
«Перестраховка» для страхователя
635 просмотров
Компании предлагают огромный выбор всевозможных программ. Спрос на страхование имущества с каждым годом растет. И это понятно. Если раньше вместо сгоревшей квартиры из городского фонда предоставлялась новая, то сейчас ущерб собственнику незастрахованной приватизированной квартиры не возмещается. Остается только застраховаться.
Но всегда ли полис дает гарантию, что компания возместит возможные материальные потери? В последние годы возникает все больше страховых споров, когда дело доходит до выплат. Как же можно обезопасить себя от недобросовестных страховщиков? Прежде всего надо правильно составить договор. Он заключается в письменной форме обычно сроком на год и вступает в силу с момента оплаты по умолчанию, если в документе не прописано иное (с момента подписания, либо с определенной даты). В договоре должны быть прописаны все существенные условия.
При страховании недвижимости к ним относятся: площадь, метраж комнат и их количество, в каком доме, на каком этаже и месте. А также максимально подробные характеристики помещения, адрес, этажность, стоимость и так далее. Известны случаи, когда страховые компании отказывали в выплате в связи с тем, что договор является недействительным. На основании того, что в нем четко не определено, о какой именно квартире идет речь. Кстати, на самом деле такой отказ неправомерен, и его легко опровергнуть в суде.
При подписании договора нужно поинтересоваться, при каких условиях выплачиваются деньги. Имейте в виду, страховая компания может завуалировать условия так, что вы не поймете, когда же наступит страховой случай. К примеру, в договоре сказано, что страховым случаем является временная утрата трудоспособности на срок более 31 дня при условии непрерывности больничного листа. Страхователь заболел и на 14 дней угодил в больницу. Потом его перевели в другую, закрыв один больничный лист и открыв на следующий день другой. В результате условие непрерывности, указанное в договоре, не соблюдено, и страховую сумму пострадавший не получает.
Рассмотрим другую ситуацию. Человек застраховал свою квартиру. Ушел на работу, забыв выключить электроприбор. В результате произошел пожар. В страховой компенсации «погорельцу» отказано. На том основании, что «пожарная» ситуация наступила в результате несоблюдения правил пожарной безопасности. А в договоре страхования есть условие, что если страховой случай наступает в результате грубой неосторожности, то страховой выплаты не ждите. На самом деле это ловушка для страхователя. Согласно пункту 1 статьи 963 ГК РФ оговорка об отказе в страховой выплате, если страховой случай наступил в результате грубой неосторожности страхователя, неправомерна. Определения этого понятия нигде нет. Помните, «грубая неосторожность» - оценочное понятие, которое страховая компания всегда трактует в свою пользу! И лучше его в договор вообще не включать. Важно также при заключении договора страхования правильно заполнить анкету страхователя. В ней нужно ответить на предложенные страховщиком вопросы, в основном связанные со стоимостью имущества. Статья 944 ГК РФ требует честных и полных ответов на вопросы страховщика. Если вы завысили стоимость имущества, то страховая компания не будет вам выплачивать страховое возмещение пропорционально указанной стоимости. Она выплатит только то, что вам полагается по реальной стоимости. Существенное условие в договоре - страховая сумма. Это предельный размер страхового возмещения. Она определяется по соглашению двух сторон, но не должна превышать реальной стоимости имущества (ст. 947 ГК РФ). Если превысила, то договор в пределах завышенной суммы недействителен. То есть если вы застраховали квартиру, к примеру, на четыре миллиона рублей, а она стоит два, то максимум два и выплатят. Причем если завышение страховой суммы - следствие обмана со стороны страхователя, страховщик вправе требовать признания недействительным всего договора страхования и возмещения причиненных ему убытков (ст. 951 ГК РФ). Как действовать, если наступил страховой случай, а компания отказалась выплачивать страховое возмещение, или его размер вас не устраивает? Пишите письмо-заявление на адрес страховой компании с указанием причины несогласия. Письменный ответ вам пригодится. Затем пишите жалобу в Федеральную службу страхового надзора, прикрепив к ней копию письменного отказа страховой компании. Федеральная служба изучит проблему. И если согласится с вашей точкой зрения, накажет страховщика административным штрафом. Она вправе лишить лицензии страховщиков, а также обязать их выплатить вам деньги. Правда, не факт, что вопрос будет решен в вашу пользу Если федеральная служба откажет, то можно обратиться с исковым заявлением в суд. Если он вынес решение в вашу пользу, держите путь в страховую компанию-обидчицу за причитающимися вам деньгами. Если вам снова откажут - опять идите в суд. И тогда за дело примутся судебные приставы.
Елена САНИНА
Вся пресса за 13 июля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|